Разберем сначала на составляющие название эссе.
Экономический аспект- это соответственно финансы.
Культура – это исторический опыт и прошлое народа представленное в виде памятников и традиций.
Туризм- это соответственно отдых за границей.
Рассмотрим все это с точки зрения бизнеса, так что отбросим иллюзии и будем прагматичны.
Во-первых туризм это бизнес, то есть отток финансов из родного государства в чужое. Родина может влиять на этот процесс, поэтому государство, кормящееся за счет туристов, отстегивает проценты странам туристов. В виде всяких налогов, пошлин и прочее. Соответственно выезд разрешен гражданам на отдых.
Второй момент чтобы продать культуру ее нужно иметь, восстановить или создать, то есть опять же вложить финансы. Продажа культуры это реклама, то есть еще трата денег. На пример так называемую культуру индии придумали в США, они же и зарабатывали на любопытстве приезжих.
Культура уже есть, реклама тоже, страны вложились, договорились о дележе дохода. И тут вступает третий момент нужен потребитель, ну точнее на него изначально и ориентировались. То есть нужно знать, что ему интересно, чтобы ему это продать. Это сложно, проблематично ковыряться в мозгах. Поэтому сделали как в 80 годах прошлого века, когда американские маркетологи придумали критерии успеха: дом, семья, машина, дети и т.д. Так же людям придумали мечту, что нужно отдыхать каждое лето на море и еще культуру приплели. Пропаганда некоторое время холила и лелеяла у людей мысли об этом, взращивала. То есть 33 раза повторили, «что потребитель свинья», а на 34 раз он «хрюкнул» согласно и поехал отдыхать. Ну и через женщин велико влияние, напишут им в журнале, что каждая «нормальная» семья ездит на море летом, и она начинает пилить мужчину, который и так рвет все жилы.
В итоге: когда человек приезжает за культурным отдыхом, у него много позитивных эмоций он целый год работал, а теперь лафа и халява. Его прет не по детски от всего. На этом фоне отключается критичность ума, и тут начинается местная пропаганда культуры: различные наряды, обереги, места священные, все то что настойчиво предлагают купить. На самом деле эти вещи ничего не стоят, продается ее история, уникальность. И человек готов купить какой то амулет от сглаза, наслушавшись бреда пропаганды.
Человек не захочет спать в холодной пещере, но если там священный источник, который продлевает здоровье, то толпа людей уже готова заплатить деньги за никому не нужную пещеру.Основой веры в чужую культуру лежит не понимание и непринятие своей культуры и своих корней. Чужая культура она не лучше и не хуже, она просто другая и манит своей загадочностью.
Экономический аспект культурного туризма прост, и по сравнению с простым туризмом более доходен. Легко обмануть того, кто сам обманываться рад. Простой человек работает целый год, оплачивает все из своего кошелька и сам отдых, и его пропаганду себе. В прочем за это он получает кучу эмоций, в конце концов лучше съездить отдохнуть, чем купить снова не нужную вещь, навязанную все той же пропагандой. Сказка с отдыхом все же больше пользы приносит. Доказано кем то=). Отдыхайте в свое удовольствие, если вам это нужно, но не ведитесь, когда вас тупо разводят на бабки бредом о великом прошлом.
P.S. Написано на фоне того, что часто знакомые говорят, что им нравится море и всякие там Парижи и Лондоны. Хотя ни разу там не был. Ну разве что в мечтах, и хотят туда. Сказочные идиоты. Накипело.
Автор статьи: AS