Примерный бизнес план для тех, кто не знает с чего начать

Предисловие
Когда ты молод, здоров, смекалист, хочешь денег, и живешь в мегаполисе (особенно в Москве), тебе будет трудно усидеть на месте, в голове будут вертеться разнообразные бизнес идеи от простых до невообразимых стартапов — ты ищешь. Сразу же раскладываешь в голове путь идеи до первых денег и отбрасываешь большинство затей, потому что они либо требуют подготовленного рынка, либо времени, либо серьезных инвестиций.
Так проходят недели, ты продолжаешь зарабатывать, тем чем занимался раньше, а параллельно продолжаешь поиски.

Идея и ниша
И вот одна идея показывает возможность быстрого старта с незначительными вложениями, хорошими оборотами и высоким процентом рентабельности — это не сказка, а бизнес на доставке еды.
Однако есть одно «но», рынок безумно конкурентен, из-за низкого порога входа. Самые популярные и соответственно конкурентные службы доставки с продуктом — пицца, суши, роллы, некоторые компании с именем на рынке более 15 лет, новые либо американские франшизы либо умирают через несколько месяцев работы.
Менее конкурентный продукт — доставка китайской еды в коробочках. На эту нишу сразу пал наш выбор, потому что еда в коробочках уже давно завоевала Европу и Америку, в Американских фильмах, скорее всего вы не раз встречали эти коробочки и сразу их узнаете, в России же эта ниша только набирает обороты, сейчас это модный и быстро развивающийся тренд, на фоне тривиальных пицц и роллов. Наша доставка называется «WOKKA – доставка китайской еды в коробочках».
Амбиции
Одна точка доставки не принесет значительных денег и не сделает ваш продукт узнаваемым и популярным, поэтому мы сразу ориентировались на быстрое построение сети и с оглядкой на это строили первую точку доставки.

Бизнес-модель
Чтобы сэкономить основные средства, мы не стали снимать отдельное помещение и в нем оборудовать кухню. Мы нашли действующее кафе, с хозяином которого договорились о дневной аренде кухни, договориться получилось быстро и относительно недорого (10 кв. метров/15 тыс. рублей в месяц), т.к. именно в дневное время кухня владельца практически простаивала.

Но сейчас, спустя две недели работы, становится очевидным, что кухня мала и если у всех вечерний наплыв заказов — справиться вовремя со всеми заказами проблематично, так как два повара (иногда и три) работают на клиентов в кафе, а наш повар работает на доставку — теснота, суета, жар, пар. Сейчас мы решили арендовать часть кафе (40 кв.метров/80 тыс. рублей) и перенести нашу кухню туда. Для этого нам нужно провести в помещение воду, канализацию, вытяжку, полностью его оборудовать. По времени это займет около двух недель — и у нас будет своя кухня! Эта часть помещения имеет отдельный вход, который сейчас в кафе не используется, но для нас это хороший вариант со временем (два, три месяца) организовать лапшичную с небольшой зоной посадочных мести или возможностью забрать заказ самовывозом. Мы все делаем на собственные или заемные у друзей и родителей деньги, поэтому обустраивать лапшичную будем не сразу, а постепенно.

Такой арендной стратегией мы хотим к июню, снять еще две кухни (на кольцевой линии) одна точка будет внизу, другая вверху кольца — так мы будем покрывать большинство станций и сможем гарантировать оптимальное время доставки. Сейчас, некоторые наши клиенты пришедшие по яндекс директу — первый раз ожидали заказ 1,5 часа. (м. Бабушкинская, Войковская, Марьина роща, другой конец Москвы) после пары провалов со временем доставки таких дальних заказов мы решили, что пока не будем принимать такие заказы, потому что не можем гарантировать оптимальное время доставки, и когда эти клиенты делали повторные заказы, мы сообщали, что временно не принимаем заказы из-за длительности времени доставки. Однако они соглашались подождать сколько нужно, потому что им очень понравилось! 🙂 Поэтому, если клиент соглашается на честно озвученное время доставки, мы везем заказ куда угодно и всегда информируем о пути заказа.

Нашу арендную стратегию мы назвали «Тухлые кафешки», звучит грубо, зато все сразу понятно, кухня днем простаивает — можно договориться о дневной аренде и недорого.
Маркетинг
Основных клиентов нам приносят промо-акции с раздачей листовок возле метро и по нашему району, в оживленных местах. В первые же дни работы мы договорились с компаниями агрегаторами кафе и ресторанов, они также дают адресную рекламу и приносят заказы с нашего района
Яндекс директ привел нам несколько заказов с другого конца Москвы, поэтому пока мы не делаем большую ставку на этот канал.

Хорошо работает рассылка смс, но если база контактов не ваша, можно нарваться на недовольных людей, которые возмущаются и справедливо, поэтому после нескольких рассылок, мы решили, что не будем эксплуатировать этот метод. Максимум это рассылка один раз в месяц, приуроченная к какому-нибудь федеральному празднику.

Наружной вывески у нас нет, но появится в скором будущем, когда мы подпишем договор арена на отдельное помещение.

Персонал
Первая неделя ушла на поиск повара с опытом работы на воке (вок это специальная круглая сковорода с выпуклым дном, в которой и происходит приготовление знаменитой лапши с соусами, мясом, овощами) т.к. это относительно новое направление в кулинарном бизнесе России, найти человека с опытом работы на воке не просто, те кто знает как сложно иногда просто найти администратора, поймут насколько серьезная стоит задача.

Мы нашли повара через авито, он сам позвонил нам. Саша, так зовут нашего мастера, девять лет проработал с китайцами из них три года работал на воке — это был тот человек, которого мы и искали.

Найти курьеров, диспетчеров и промоутеров — оказалось не сложно, так же через авито.

В общем, процесс подбора неквалифицированного персонала занимает один, два дня, квалифицированного — как повезет, нам повезло. 🙂
Сырье
На данный момент у нас пять поставщиков сырья: три поставщика поставляют продукты, два поставщика поставляют упаковку и расходные материалы.

Редкие продукты, типа харумаки (бумага для рисовых блинчиков), китайской лапши удон, фунчоза, соба, древесных грибов, грибов шиитаке, соусов тонкацу, терияки, якинику, устричного соуса — нам поставляет один поставщик, который обслуживает такие крупные сети как Тануки, Оки доки и другие ресторанные сети азиатской кухни.

Морепродукты нам поставляет компания Каймару — специализируются только на морепродуктах, поэтому у них все в наличии и широкий ассортимент.

Мясо поставляет знакомый мясник — вечером заказываем, утром нам привозят свежие и отборные (без прожилок и не жирные) вырезки говядины, свинины, куриные грудки.

Свежие овощи закупаем на Дорогомиловском рынке, там тоже уже много знакомых.:)
Упаковку нам делают под заказ, бумажные крафт пакеты с нашим логотипом, коробочки для лапши мы используем со стандартным дизайном, т.к. в России такие коробочки делают только типографии, получается очень дорого 12-15 рублей за коробочку да и конструкция коробочки совсем не та. В Китае делают настоящие коробочки, но там высокие тиражи — минимум 15 тысяч штук, поэтому нам нужно еще дорасти до своих коробочек.

Продукт и упаковка.
На наш взгляд в бизнесе на доставке есть три главных элемента и если один из них не дотягивает, то долго на рынке вы не задержитесь…

1. Еда — она должна быть безусловно высочайшего качества и вкусной. Если еда будет плохой, не будет повторных заказов, а повторные заказы очень важны для бизнеса доставки, иногда они составляют 60-70% от общего количества заказов, кроме того, довольный клиент расскажет о вас своим друзьям — сработает сарафанное радио.

2. Время доставки — наиболее приемлемое для клиентов время 60-90 минут. Нужно сразу ориентироваться на определенный район, чтобы вы могли гарантировать именно это время.

3. Упаковка — клиент должен получить заказ в эстетичной и удобной упаковке. Это тоже непросто организовать, т.к. во время транспортировки заказ должен находиться в определенном положении, чтобы с ним не случилось никаких неприятностей в пути.

Мы используем коробочки со стандартным дизайном, которые укладываются в наши фирменные бумажные пакеты. Заказ комплектуется салфетками, палочками для еды, печеньями с предсказаниями и нашими рекламными листовками.
Для доставки мы используем стандартные термосумки на 27 литров.
Бюджет
На организацию службы доставки, в нашем случае было затрачено 120 тыс. рублей за 23 дня работы и подготовки проекта к старту. Если кого-то заинтересует подробная раскладка бюджета — пришлю ссылку на гугл. документы.

Экономические показатели
За время работы с 14 февраля по сегодняшний день было доставлено 385 заказов, приготовлено 1402 порции рентабельность на данный момент 39% Немного, но и тот объем заказов, который мы имеем сейчас за две недели, это дневная норма проекта. Так что нам еще нужно раскачиваться. 🙂

Принципы
Один из наших принципов это открытость, сейчас мы по максимуму открыты и будем стараться быть не менее открытыми в будущем.

Общение и обратная связь с клиентами — мы ведем диалоги с нашими клиентами, делаем их частью нашей команды, нашими друзьями, они платят нам объективностью и неравнодушием, если им что-то не нравится или наоборот — нравится, они открыто пишут об этом на нашем сайте, мы не удаляем ни один отзыв и не будем делать этого в будущем.

Качество и уровень еды — за небольшие деньги, наш клиент получает хорошую порцию отменного блюда с большим количеством овощей и мяса (450 грамм это стандартная порция за 280 рублей) в эстетичной, удобной и модной упаковке.

Автор: Кома

0

Автор публикации

не в сети 1 год

Данил

318
Комментарии: 5Публикации: 435Регистрация: 05-02-2022

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля