Как я просрал свой бизнес

Всем привет. Хочу рассказать про свой опыт, как я открыл бизнес, заработал на нем денег, и позже его просрал.

Придя с армии в мае 2012 года, я начал думать, как заработать денег. Я устроился на работу и начал искать способы открытия бизнеса. 3 месяца пытаясь организовать бизнес, связанный с услугами у меня ничего не получалось. Я понимал, что мне не хватает понимания, опыта и знаний в бизнесе. И тогда я наткнулся на предложение, что можно быть организатором тренингов. Я загорелся идеей, что круто и деньги зарабатывать, и еще обучаться на бизнес-тренингах.

В общем я записался на курс к одному инфомошеннику Валерию Морозову «Как организовывать тренинги и стать организатором».
Начал выполнять задания из этого тренинга.
Первым делом выбрал бизнес-тренеров, набрал в яндексе топ 10 бизнес-тренеров. Разослал письма, в итоге мне ответили 3 именитых бизнес-тренера (не инфобизесмены), и я выбрал Александра Левитаса, спеца по малобюджетному партизанскому маркетингу.

Был октябрь, а тренинг был запланирован на 1 декабря. ПО заданию из тренинга (на тот момент я не шарил в бизнесе, и не изучил аудиторию, как с ней работать, на что она реагируует, на что нет, какие рекламные и pr каналы могут быть эффективны, а какие не очень). Задания были вроде договориться по бартеру о рекламе с порталами, они мне баннер на своем сайте, я им место, печать материалов и т.д. В общем договориться о рекламе по бартеру.

Были те, кто отказались, и те, кто согласились, разместил рекламу на нескольких порталах, на телевидении и в журнале. Рекламу замерял (хотя бы это понимал). Также развесили афиши по городу, и клали листовки под дворники дорогих иномарок. Из всего это сработала только наружка (листовки на машины, и афиши). Клиентов не хватало даже на гонорар тренеру, не говоря уже о том, что надо организовать помещение, кофе-брейк, печать материалов для тренинга и остальные организационные моменты.

То есть тренинг ничем не помог, было всего 3 клиента оттуда. Оставался месяц, и я думал, где достать клиентов, и начал кипишовать по этой теме.

Начал использовать холодные звонки, меня посылали.
Вариант придмал такой:
Звонил в компанию, просил директора, и говорил:
— Здравствуйте, вы знаете что в уфу приезжает известный тренер Александр Левитас, который рассказывает о бесплатных и дешевых, но очень эффективных способах рекламы.
Ответ был либо «Парень, не страдай ерундой или посылали, и „А кто это такой?“.
Я предлагал скинуть информацию кто это такой, о чем будет семинар, все подробности на е-мейл, чтобы они приняли решение интересно им это или нет.
Далее звонил и спрашивал хотят или нет.
Совершил тогда большую кучу звонков, и это сработало. Таким образом я собрал на семинар 25 человек, и 6 партнеров шли по бартеру, в общей сложности 31 человек. Заработал я на этом 130 тысяч рублей.

В этот момент я познакомился с местным успешным организаторм тренингов личностного роста, он организовывал Спарту, Шлахтера, и на тот момент привозил Довганя. С Довганем лично познакомился, и понял, что Довгань посовик и несет речь вроде „Друзья улыбайтесь, позитивно мыслите“ и все в этом роде.
С этим организатором мы решили организовать тренинг по личностному росту Алексея Толкачева. Там я уже не применял холодные звонки, и заработал за 2 месяца копейки, 23 тысячи. Тогда и понял, что личностный рост и вся эта белеберда не для меня, а меня интересуют конкретно технические бизнес-тренинги.

Решил снова организовать Левитаса, по той схеме, которая себя уже зарекомендовала. На этот раз я орагнизовал уже 55 человек, и получил прибыли в 250 тысяч рублей. На тот момент, я думал, что все, жизнь удалась, я все знаю о бизнесе, могу, съехал от родителей. И это было начало конца моего бизнеса.

На тот момент на меня вышел бизнес-тренер Вадим Мальчиков. Я решил, что бизнес-тренинги по управлению мне нужны, что пора набирать команду, и начал организовывать его тренинг.

Но тут то и была засада. Во-первых Левитас предоставил все материалы, бьющие в целевую аудиторию, потому мне повезло, что я его отлично собрал. У Вадима материалы рекламные были слабее в этом плане, предприниматели не понимали, зачем им этот тренинг, а я не мог объяснить зачем он им. то сейчас я могу досканально разобрать зачем он нужен. Но тогда я не смог убедить клиентов, и собрал несколько клиентов, и провел тренинг себе в убыток.
Естественно бизнес-тренеру и его помощникам я не сообщил, что его провел в минус. И пытался снова его организовать. Снял офис, купил мебели, взял сотрудников, и пытались снова собрать людей на этот же тренинг, и слил все свое бабло. Тренинг отменили, сотрудников распустил. Просрал бизнес, потому что не понимал свою целевую аудиторию, как она реагирует, чего хочет, не изучал ее потребности.

Но за это время изучал разную литературу. И обучаясь, практикуясь сделал для себя несколько выводов:

Первое. Самое важное в бизнесе. Клиент, а не продукт или идея. Изучение его потребностей, его хотелок, желаний, мечт, проблем, как живет, как проводит свой день, с кем общается, на что реагирует и как. Есть сайты „1001 идея“, но почему-то до сих пор нет сайта „1001 клиент“.
Может поменяться ситуация, что-то случиться, продукт модифицироваться, появляться какие-то тренды, меняться идея, но факт остается неизменным „Деньги вы получаете от клиентов. Они достают свои деньги из кошелька, и обменивают на что-то ценное для них“.

Второе по важности по продукт. Он уже разрабатывается конкретно для целевой аудитории. Даже если крутое превосходное великолепное продвижение, но продукт гавно, то все усилия будут напрасны.

Третье по важности. Продвижение. Есть большая куча способов продвигать продукты своего бизнеса, свой бизнес.
Убедился: Реклама почти не работает, и с этим согласны большое количество толковых предпринимателей. Работает в случае если ты можешь сделать ее столько, чтобы клиент ее видел везде, и когда у него возникнет потребность в твоем продукте, возможно он обратится к тебе. Вариант для больших бюджетов, чем не все располагают, особенно малый бизнес или стартапы.

Связано это (реклама не работает) с тем, что не вся ца, в данный момент времени имеет потребность в твоем продукте, реклама сделана коряво, и рекламе не доверяют, ее стало слишком много.

На данный момент я полагаю следует уделять внимание контент-маркетингу и пиару, и захватывать быстрее свою нишу (по сути стратегия Амирана МВП клуба, основана на ней). Рекомендую по этой теме прочитать книгу „Новые правила маркетинга и PR. Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем“ Дэвида Мирмана Скотта.

Пиар более важен, да и я не особо заметил, чтобы самые успешные компании рекламировались больше, чем пиарились. Чего стоит маркетинг эппл или майкрософта. Насколько я знаю в одно время в майкрософт работало около 500 специалистов по pr.

К тому же, сейчас менеджеры по продажам стали назойливыми и звонят только продавать, чем надоедают клиентам. Гораздо важнее выстроить линии коммуникации с клиентам, общаться с ними по поводу своего бизнеса, своего продукта (общаться, а не вести монолог), а не звонить постоянно с вопрос „Ну что вы готовы купить?“. Тогда клиент обратится именно к вам во время возникновения потребности.

Ну либо выстраивать рекламу таким способом, чтобы она попадала точно вовремя, то есть когда клиент хочет купить ваш товар или услуги. Для этого есть свои технологии.

В общем я написал свой опыт и свои выводы.

На данный момент я хочу открыть магазин деловой одежды для мужчин. Хочу провести опрос по этой теме, узнать ваши вкусы, как вы ее выбираете, по каким критериям, зачем она вам и так далее. Был бы благодарен за вашу помощь, вашими ответами. Мне для этого надо опрос создать, обсуждение или в разделе вопросов и ответов, как это сделать подскажете?

Автор статьи: AyvarShireev

0

Автор публикации

не в сети 6 месяцев

Колян

2 353
Здарова Суровые Реалисты! Меня зовут Колян. Я воскрешаю движение Сурового Реализма! Аминь!
Мой тг: @nikolay_ivashov
Комментарии: 7Публикации: 1199Регистрация: 08-04-2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля