Говорят «Реклама — двигатель торговли». Может быть это так.
В большинстве случаев «Реклама — это слив денег впустую». Особенно у малого бизнеса.
Что делают потребители с рекламой? Правильно, игнорируют.
Везде одно и тоже КУПИ, КУПИ, КУПИ!
Почему реклама так плохо работает?
— Ее слишком много. Мы не можем уделять внимание одновременно большому количеству факторов. Так же мы и не замечаем рекламу, потому что ее слишком много. Представьте себе город, в котором есть только один биллборд. Его точно запомнят. А когда их тысячи уже и не обращаешь внимание. То же самое творится в интернете.
— Рекламу делают непрофессионалы. «Мы отличная компания. У нас есть газонокосилки. Телефон». Малый бизнес пытаются копировать рекламу большого бизнеса, имиджевую. У имиджевой рекламы цель — помочь сделать выбор в пользу своего продукта.
В малом бизнесе другая задача. Привлечь потенциального клиента обратиться в свою компанию.
— Реклама однотипна и не дает причин обратиться в компанию. Все делают одинаково, так же как и у конкурентов. Не дают серьезных оснований своим клиентам обратиться в их компанию.
Как пример: все продавцы рекламы заебывают владельцев и менеджеров по рекламе, пытаясь впарить им свою рекламную площадку. И продажи у них кое-как случаются, большинство посылает их на 3 буквы. Была введена одна простая идея из доверительного маркетинга: продавец рекламы предлагал сделку, внимание клиента в обмен на деловую книгу. Эффективность выросла, и лояльность клиентов к продавцу. Соответсвенно и продажи.
Как быть малому бизнесу?
Первым делом работать над продуктом. Если он такой же как у конкурентов, то не получится сделать потрясную рекламу. Что ни делай, а из говна конфетку не слепишь. Великолепный продукт сам по себе отличная реклама.
Возникает вопрос, мол в моей отрасли это сделать невозможно.
В 90% случаев возможно. Смотрите на запад. Там высокий уровень сервиса. Умудряются к продаже товаров добавить блестящий сервис, что делает его конкурентоспособным.
Изучать основы маркетинга и пиара. Сейчас эра информации. Рулит не тот, кто владеет информацией, а тот, кто ее создает. Создавайте новые события и продукты, которые будут интересны журналистам, вашим клиентам. Про которые можно будет всем рассказать.
Изучайте контент-маркетинг, он хорошо работает, и приносит свои плоды.
Насчет рекламы лучше рекламироваться по модели «точно вовремя». Попасть со своим рекламным предложением в тот момент, когда у вашего клиента появляется потребность в ваших услугах. Либо же использовать методы доверительного маркетинга, привлекать внимание клиентов чем-то интересным для них, на что они готовы потратить свое внимание, и дальше вести с ними работу по продаже своих товаров и услуг. (Выше пример с книгой).
Бизнес и соблазнение чем-то похожи.
Для начала надо привлечь внимание девушки или клиента. С теми же, кому мы понравились, надо дальше работать. Как девушка не спешит прыгать в кровать с вами, так и клиент не спешит расставаться со своими деньгами. И надо вести работу по завоеванию доверия, и с кем-то это получается быстро, а с кем-то дольше. Быстрых результатов не бывает.
К чему я это написал? К тому, что к рекламе надо подходить с умом. Не пытаться ее делать так, как это делают крупные компании, иначе это будет тупо слив денег. Рекомендую на эту тему книгу Сета Година «Доверительный маркетинг».
Автор статьи: AyvarShireev