Весь малый бизнес за пять сек, епты

Я не скажу, что ебать какой крутой бизнесмен, но кое-каким опытом я владею. К примеру, когда мне было 21 год, я сел на электричку, поехал в маленький подмосковный городок и заключил договор на остекление немецкого строящегося завода. Контракт был на сумму чуть более 100 000евро. Без сотрудников, без офиса, только с прямым телефонным номером и фирмой, что только на бумаге, я сумел развернуть такую сделку. И через 3 месяца подписав все акты, я получил на счет остаток по договору. То есть, я реализовал проект, а не только принял на себя обязательства.
Мне, конечно, повезло на тот момент.

На сегодняшний день я живу в регионе, владею маленьким бизнесом. И сейчас планирую открыть бизнес в Москве.
Это все я к тому, что я не крут, но некий опыт есть. И хотел бы здесь сжато его изложить. Опыт не вычитан, а получен через кожно-жопные ощущения, что называется.

Итак, что это за опыт. Присаживайтесь, расскажу.
1. Есть бизнес, а есть – самозанятость. Так вот, это разные вещи. Прошу не путать.

2. Если маржа вашего продукта или услуги менее 80% — ваш бизнес шлак. Не знаю, как там на западе живут на 3%, но маленький предприниматель в России на это не способен. У вас наверняка есть знакомый, у которого друг детства знает чувака, который живет на марже 1,5%, но я хочу видеть его фактический баланс и белый, что сдается в налоговую. Я хочу посмотреть, как он спит по ночам. По причине высокой маржинальности, я занялся не совсем законной деятельностью – я продавал и пока что продаю, немного, фейковую обувь. Потом сильно жалел – можно найти продукт с хорошей маржинальностью и на правовой плоскости. Потихоньку отхожу от фейка, тяжело – это игла, мать ее. Чувствую – ОБЭП мне поможет скоро.

3. Занимайтесь законным бизнесом. Почему? Чуть ниже.

4. Все книги по бизнесу – говно. Прочитайте какой-нибудь учебник по маркетингу (желательно западный) написанный в 80е годы и получите все то, что вам стоит знать. Все остальные книги – повторение истин, что изложены в этом учебнике.

Книги про успех – жопа. Их стоит читать только для вдохновения, когда вас особо прижали обстоятельства. Но я уже и в этих обстоятельствах их не читаю – предпочитаю биографии – в мире случались куда более тяжелые ситуации, чем наезд налоговой на ваш магазин, к примеру. И прочитав такие истории – становиться проще.

5. Выбросьте из головы всю эту херню о том, что вашим сотрудникам должно быть приятно у вас работать. Если вашим сотрудникам приятно у вас работать – вы херовый бизнесмен, если не сказать, что хуевый. И скоро ваш бизнес протухнет. Они должны вкалывать, как проклятые, они должны засыпать и просыпаться с мыслями о том, что же им сегодня сделать хорошего, чтобы вы их не уволили. Ты, блять, не Сергей Брин и твоя компания не Гугл – тебе не надо закупать для своих сотрудников мягкие кресла и игровые аппараты.
Электрочайник, микроволновка, растворимый кофе (самый дешевый) и рафинад – вот, что нужно для эффективной работы сотрудникам. Вам не нужны сотрудники-звезды, вам нужны тупые обезьяны, которые в состоянии после обучения выполнять определенные операции.

6. Принимайте и увольняйте сотрудников без всяких угрызений. Если сезонность спала, продажи минимальны, увольняйте самых ленивых. Увольнение должно доставлять вам удовольствие — вы, блять, начальник – жизнь удалась!

7. Прописывайте операции, инструкции. Это очень важно. Работа это тяжелая, нудная, требующая времени и моральных вложений, но необходимая. Прописывайте все – как приветствовать клиента, как провожать его, насколько растягивать губы при улыбке и т.д. По этим инструкциям всегда найдется повод для того, чтобы выебать сотрудника, а это необходимо. Наемного сотрудника надо ебать иначе он уйдет от вас к другому работодателю.

8. Ваш бизнес должен удовлетворять реальные, живые потребности людей. Это заезженная истина, но она основа всех основ. Понимаете в чем дело, если вы решаете конкретную проблему конкретного человека, поверьте, его не интересует красив ли ваш сайт, крут ли ваш логотип, дорога ли бумага вашей визитки. Это все второстепенное. Он будет приносить вам свои деньги вне зависимости от того, на html писан ваш сайт или на html5 с флеш-завитушками.

9. Изучать своего клиента и его потребности – основная обязанность бизнесмена.
У меня магазин специфической обуви. Так вот, через год работы продавцом в собственном магазине (работая два через два), давая обувь на примерку покупателям, нюхая их вонючие носки, таская ящики с обувью, раскладывая их по полкам, общаясь с клиентами, изучая разные предложения от крупных и не очень поставщиков, изучая обувь у прохожих на улице, так вот, через год я смог составить приблизительный портрет своих клиентов.
Теперь приходя к поставщику и закупаясь на летний сезон, я ориентируюсь на своего клиента, а не на свой убогий вкус. И товар не лежит на полках – он продается.

10. Не стоит начинать бизнес, если вы не настроены на дальнюю дистанцию. У меня есть знакомый Ахмедик. Сегодня он продает кирпич, завтра куриные яйца, послезавтра мебель, через неделю картофель. И время от времени срубает бабло на какой-нибудь сделке. Есть машина кое-какая, кредиты, жена и дочка. Счастлив ли Ахмедик? Нет, ему постоянно не хватает денег. Они то есть, то их нет. Он настроен только на деньги, но не на дело – иначе бы его не швыряло из стороны в сторону.

Любой бизнес требует усилий во времени. На секунду, Марсель Пруст определял жизнь – как усилие во времени (мне очень нравится это определение). А бизнес – это жизнь и она проявляется только со временем. Так вот, за год вы бизнес не построите. За два – тоже. За три – если сильно повезет. За четыре – вероятно. За пять – вполне возможно.

Именно поэтому – ваш бизнес должен быть законным. Чтобы не пришли дядьки в погонах и не прикрыли его или не начали доить. Уважайте свой труд – работайте на долгосрочную цель.

И вот еще что: если на вас вышел молодой инфобизнесмен-консультант и хочет научить вас увеличивать свои продажи в два-три раза, то пригласите его в свой офис, завяжите его на стуле и насрите ему прямо на голову. Возможно, после такого опыта он станет лучше, опыт этот ему поможет в просветлении и он, наконец, займется полезным, стоящим, нужным делом.

Автор: Friedrich

0

Автор публикации

не в сети 1 год

Данил

318
Комментарии: 5Публикации: 435Регистрация: 05-02-2022

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля